В 2017 году ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок газодизельную версию седельного тягача KAMAZ-5490 NEO, которая за счет замещения части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км.
Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году седельного тягача с колесной формулой 4х2 KAMAZ-5490 NEO и отличается от него тем, что вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров общей вместимостью 64 куб.м. газа, а слева установлен топливный бак на 450 литров.
Двигатель Mercedes-Benz переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя. Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать еще 950 км до следующей заправки.
Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием самого автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.
Именно сейчас с ростом цен на топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся все более востребованными. В 2018 году продажи газодизельной версии выросли в 7,5 раз по сравнению с 2017 годом, с 270 до 2010 единиц. А развитая инфраструктура газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.
Основными преимуществами применения двутопливной (дизель-газ) системы питания двигателя являются:
-
Повышение экономической эффективности использования автомобиля- замещения дизельного топлива газом в соотношении 60/40 дает общую экономия в деньгах до 21%, или до 500 000 руб в год при пробеге машины 185 000 км.
-
Уменьшение загрязнения окружающей среды – при сгорании газа нет твёрдых частиц, это особенно эффективно при применении именно на дизельных двигателях
-
Повышение ресурса двигателя – меньше отложений продуктов сгорания на поршневой группе
-
Сохранение всех мощностных характеристик двигателя.
- При отключении подачи газа машина полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – ее характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.
-
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
10760 |
Полная масса а/м, кг |
18600 |
нагрузка на задний мост, кг |
11000 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
7600 |
Полная масса автопоезда, кг |
44000 |
Полная масса полуприцепа, кг |
36160 |
Снаряженная масса, кг |
7840 |
нагрузка на задний мост, кг |
2500 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
5340 |
-
Двигатель
Модель двигателя |
Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) |
2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1100 |
Рабочий объем, л |
11,97 |
Расположение и число цилиндров |
рядное, 6 |
Тип двигателя |
газодизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
-
Коробка передач
Модель КП |
ZF 16S2220 ТD / ZF 12AS2130 TD |
Тип |
механическая, 16-ступенчатая / 12-ступенчатая |
Управление |
дистанционное, механическое / автоматизированное |
-
Главная передача
Передаточное отношение |
3,077 |
Тип |
гипоидная |
-
Задний мост
Модель |
Daimler HL6 |
Подвеска |
пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
-
Кабина
Исполнение |
высокая, с одним спальным местом |
Подвеска |
4-х точечная пружинная |
Тип кабины |
расположенная над двигателем |
-
Колеса и шины
Размер обода |
9,00-22,5 |
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
радиальные, бескамерные |
Шины |
315/70 R22,5 |
-
Седельно-сцепное устройство
Высота ССУ, мм |
1150 |
Диаметр сцепного шкворня, мм |
50,8 (2”) |
Модель |
Orlandi/Jost/SAF-Holland |
-
Система питания
Вместимость газовых баллонов, куб.м |
64 |
Вместимость топливного бака, л |
450 |
Общий объем баллонов, л |
320 (4х80) |
Потребление топлива в газодизельном режиме: |
дизтопливо/газ природный компримированный, % |
60/40 |
-
Сцепление
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
Тип |
однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
-
Тормоза
Привод |
электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип |
дисковые (передние и задние) |
-
Характеристика а/п полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м |
8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) |
18 (10°) |
-
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч |
2х12/210 |
Напряжение, B |
24 |
-
Дополнительно
Дополнительное оборудование |
Датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске |
- Колесная формула: 4x2
- Модель двигателя: Mercedes-Benz OM 457LA.V/3
- Тип КПП: МКПП
- Мощность: 401 л.с.
- Спальное место: Со спальным местом