Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров стал спикером Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2020», который проходит в эти дни в онлайн-формате.
Вчера, 23 июля, в рамках деловой программы руководитель автогиганта выступил с докладом, в котором озвучил ряд тезисов, касающихся будущего российского автопрома и «КАМАЗа», как его флагмана. «Будущее «КАМАЗа» и российского автопрома связано с комфортными, энергоэффективными, экологичными продуктами, которые способны по техническим характеристикам противостоять и превосходить конкурентов. Практикой доказано, что повышение комфорта и безопасности водителя и пассажиров, а также безопасности пешеходов обеспечивается инновационными решениями. В их числе – внедрение систем климат-контроля, помощи водителю, курсовой устойчивости, адаптивного круиз-контроля и других систем», – отметил Ирек Гумеров.
Топ-менеджер «КАМАЗа» также рассказал об инновационной работе, которую ведут инженеры компании в сфере разработки электротранспорта и беспилотной автотехники КАМАЗ, и подчеркнул, что ужесточение конкуренции и другие вызовы в сочетании с быстро развивающимися технологиями определяют ключевые тенденции в мировом автопроме в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Основная цель автопроизводителей в современных условиях – обеспечить более высокий, чем у конкурентов, уровень эффективности бизнеса. Для этого необходимо разрабатывать, производить и продавать конкурентоспособные на внутреннем и внешнем рынках автомобили, обеспечивающие выполнение жёстких требований законодательства в отношении показателей комфорта, безопасности, энергоэффективности, экологичности, стоимости владения и других потребительских свойств. Это то, над чем «КАМАЗ», как ведущее российское предприятие грузового машиностроения, работает последние несколько лет.
«Параллельно с разработкой абсолютно нового семейства карьерных самосвалов наши инженеры заняты созданием их беспилотных версий. Это важно при работе в опасной местности, где нужно свести к минимуму или даже исключить труд человека. Кроме того, разработан модуль автономного управления автомобилем – надстройка «Аватар», с помощью которой можно сделать беспилотным автомобиль КАМАЗ, при условии соблюдения определённых технических характеристик. То есть техника, которую мы сегодня создаём, в большей мере, чем когда-либо, должна быть помощником человека и человечества, должна сохранять природные ресурсы, которые исчерпываются на фоне технопрогресса», – подчеркнул спикер, упомянув также разработки электротранспорта КАМАЗ – пассажирского и грузового, который не наносит урон экологии.
В ходе онлайн-трансляции Ирек Гумеров ответил на вопросы участников форума – представителей российских промышленных предприятий и высших учебных заведений. В частности, состоялось обсуждение актуальной темы, касающейся подготовки современных инженерных кадров для предприятий промышленности и значимости их компетенции для дальнейшего развития автопрома. «Проблемы дефицита инженерных кадров для решения озвученных масштабных задач так остры, что они обсуждаются в Правительстве РФ, институтах развития, на научных конференциях и форумах, в специализированных журналах. Настало время, когда для подготовки квалифицированных инженерных кадров должны объединиться учебные заведения и реальное производство, нужно пересмотреть подходы. Очевиден дефицит инженеров как специалистов, способных обеспечить развитие автомобильной промышленности и рост экономики, повысить конкурентоспособность России и её вес в мировом пространстве. Имея в проработке ряд высокотехнологичных проектов, мы тоже ощущаем потребность в высококвалифицированных кадрах для их реализации. И всецело осознаем, что актуальность вопроса с годами будет лишь нарастать», – поделился наболевшим камазовский топ-менеджер.
Ежегодный Международный молодёжный промышленный Форум «Инженеры будущего» проводится Союзом машиностроителей России при поддержке Госкорпорации Ростех с 2011 года. Повышению роли молодых специалистов в развитии промышленности России уделяется особое внимание, и цель мероприятия – системное вовлечение молодёжи в процессы инновационного развития машиностроительного комплекса страны, использование научного и образовательного потенциала. Ежегодно форум проводится в различных регионах Российской Федерации. В 2020 году мероприятие проходит в онлайн-формате с 16 по 30 июля.
«КАМАЗ» является активным участником форума с 2012 года. В его рамках компания ежегодно организовывает и проводит свою образовательную и деловую программу, которая по отзывам участников является эффективной и имеет прикладное значение. Так, в предыдущие годы особый интерес вызвали такие темы, как внедрение производственной системы, оптимизация производства, повышение производительности, жизненный цикл продукта, вопросы социальной и молодёжной политики.